Версия для слабовидящих!
Get Adobe Flash player

Инфорамационная строка:    На Сайте временно закрыта регистрация!                       Зарегистрированным пользователям доступна возможность оставлять комментарии в новостях и определённых разделах сайта. А так же открыт форум, для общения на форуме необходимо пройти процедуру регистрации, на сайте.                                                                             Задайте свои вопросы воспользовавшись формой обратной связи или форумом.

Меню

Навигация

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Психическое  здоровье  детей обусловливается их полноценным психическим развитием, которое, в свою очередь, предполагает развитие базовых психических процессов дошкольников – восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Эта задача в нашем ДОУ решается через реализацию и проведение:
- фронтальных занятий с детьми по базисным и коррекционным  программам, в структуре и содержании которых уделяется большое внимание развитию речи, мышления, воображения детей;
- создание полноценной предметно-развивающей среды в группах;
- организацию игровой деятельности детей;
- индивидуальную коррекционную работу с детьми педагога-психолога, учителей-логопедов.
Создание благоприятной эмоциональной обстановки в ДОУ обеспечивается через использование форм работы, а также применение психолого-педагогических методов и приемов, направленных на преду¬преждение нежелательных аффективных проявлений у детей:
    - диагностика эмоционального благополучия детей через наблюдение, анализ продуктивных видов деятельности де¬тей, использование проективных методик;
    - ин¬дивидуальные консультации психолога с воспитателями и родителями;
    - индивидуальные беседы психолога с воспитанниками;
    - обеспечение спокойной обстановки в групповом помещении (избегать чрезмерно громкой речи, оперативно реагировать на конфликтные ситуации между детьми);
    - подвижные, сюжетно-ролевые игры, драматизация;
    - обеспечение условий для полноценного дневного сна (режим проветривания, создания спокойной обстановки, соблюдение «ритуалов» подготовки ко сну);
    - организация «уголков психологической разгрузки» (зон уединения детей) в группах;
    - создание ситуации успеха для каждого ребенка на занятиях и в свободной деятельности;
    - формирование культуры общения детей;
    - проведение досугов, развлечений, праздников (в т.ч. совместных на возрастных параллелях, с родителями) и др.;
    - рациональное применение «музыкотерапии» (используется при необходимости на занятиях, при выполнении релаксационных упражнений, при укладывании детей на дневной сон и их пробуждении и др.)
    Для достижения устойчивых результатов в работе психолога с детьми используются разнообразные технологии: игротерапия с использованием подвижных, познавательных и сюжетно ролевых игр, звукотерапия, музыкотерапия; психогимнастика.
    В целях создания оптимальных условий развития для каждого ребенка, педагогами-психологами разработан комплекс мероприятий по теме:
    - профилактические занятия с детьми адаптационных групп;
    - семейный адаптационный клуб «Малышок»;
    - семейный клуб «Поймите меня».
    Для коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников разработана программа с элементами песочной терапии: «Игровая терапия с тревожными детьми».
    С целью развития и коррекции познавательно-речевой сферы детей старшей группы компенсирующей направленности совместно с учителем-логопедом разработан в 2013 году комплекс интегрированных коррекционно-развивающих занятий.
     С целью оказания помощи родителям в приобретении необходимых психолого-педагогические знаний по подготовке детей к школе в ДОУ функционирует на базе подготовительных групп «Школа заботливых родителей». Занятия позволяют детям и родителям подготовиться к новым социальным условиям школьной жизни, познакомиться с будущими обязанностями и правами школьника, расширить кругозор детей и активизировать свой творческий и умственный потенциал.

 

 

Опрос

Нравится ли Вам наш сайт?
Да
98%
Нет
2%
Всего голосов: 54

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 4 гостя.

Вход в систему